ТСЖ НА "УПРОЩЕНКЕ". РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ В КОНТЕКСТЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНФИНА И СУДЕЙ

« Назад

24.03.2013 02:04

 "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 6

 ТСЖ НА "УПРОЩЕНКЕ". РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ В КОНТЕКСТЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНФИНА И СУДЕЙ

Продолжая разговор о тонкостях применения УСНО в ТСЖ, в данной статье расскажем о формировании налоговой базы, еще раз обсудим мнения Минфина и арбитров, а также на практических примерах рассмотрим, как выбор той или иной позиции влияет на размер налоговых обязательств среднестатистического ТСЖ.

 

Признание доходов и расходов

 

На страницах нашего журнала не раз поднималась тема квалификации поступлений ТСЖ для целей налогообложения. Последними публикациями, достаточно подробно раскрывающими суть проблемы, являются статьи Н.Н. Шишкоедовой "Бухгалтерский и налоговый учет в ТСЖ: а есть ли реализация?" (N 10, 2011) и "Учет платы, полученной от собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ" (N 11, 2011). Поэтому далее мы лишь коротко обозначим ключевые моменты в позициях финансистов и арбитров на этот счет, а также перечислим новые письма и судебные решения, логика которых из года в год не меняется.

 

Позиция Минфина

 

Мнение финансистов заключается в том, что все текущие поступления ТСЖ подлежат налогообложению, за небольшим исключением. Разговор об исключениях мы начали еще в первой статье данного цикла <1>. Так, в соответствии со ст. 346.15 НК РФ при применении УСНО налогоплательщики не включают в состав доходов поступления, прямо поименованные в ст. 251 НК РФ. Поэтому ТСЖ не облагают налогом средства целевого финансирования и целевые поступления, предусмотренные пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ.

--------------------------------

<1> См. статью Н.Н. Шишкоедовой "ТСЖ на "упрощенке". Общие правила применения УСНО" (N 5, 2012, с. 62).

 

Таким образом, в расчете единого налога, исчисляемого при применении УСНО, однозначно не участвуют:

- вступительные, членские, паевые взносы членов ТСЖ и пожертвования;

- средства собственников (как являющихся, так и не являющихся членами ТСЖ) на финансирование (в том числе посредством создания резерва) ремонта и капитального ремонта;

- средства бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного) на осуществление уставной деятельности ТСЖ, в том числе на проведение капитального ремонта в рамках требований законодательства о реформировании ЖКХ.

 

Мнение редакции. ТСЖ вправе исключить из состава доходов не только бюджетные средства, которые получены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ), как это может показаться на первый взгляд. Так, средства, полученные, например, из местного бюджета на проведение ремонта вне рамок работы фонда, также не увеличивают доходы ТСЖ в целях налогообложения, поскольку они связаны с финансированием уставной деятельности товарищества, как и средства фонда (см. пп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ).

 

Получается, в расчет налоговой базы согласно логике Минфина должны попасть <2>:

- обязательные платежи членов ТСЖ и плата, поступающая от собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ, в части покрытия затрат на содержание общего имущества. Обратите внимание: не на содержание и ремонт, а именно на содержание;

- плата за коммунальные услуги независимо от членства потребителя указанных услуг в ТСЖ.

--------------------------------

<2> См. Письма Минфина России от 16.01.2012 N 03-11-06/2/3, от 06.02.2012 N 03-11-11/24, от 30.03.2012 N 03-11-06/2/47, от 10.04.2012 N 03-11-11/119.

 

Все эти поступления, по мнению финансистов, соответствуют понятию выручки от реализации товаров (работ, услуг) (ст. 249 НК РФ), а потому учитываются в составе доходов и при применении УСНО. При этом все расходы, направленные на получение указанных доходов, при их соответствии перечню, закрепленному в ст. 346.16 НК РФ (в том числе ее пп. 5 п. 1), могут быть учтены в составе налоговых расходов, если, конечно, ТСЖ выбрало в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

 

Примечание автора. Безусловно, даже при поверхностном ознакомлении с позицией Минфина она выглядит весьма непривлекательной для ТСЖ.

Во-первых, для тех, кто хочет применять УСНО, существуют лимиты доходов (о них мы говорили в прошлой статье), а потому в случае, если вся сумма обязательных платежей членов ТСЖ и платы, поступающей от собственников помещений на содержание общего имущества, а также платы за коммунальные услуги будет признаваться в составе доходов, это может привести к невозможности применения данного спецрежима или к тому, что ТСЖ "слетит" с УСНО до окончания соответствующего налогового периода.

Во-вторых, даже те ТСЖ, которые выбрали объект "доходы минус расходы", могут столкнуться с необходимостью уплачивать по итогам года минимальный налог (по ставке 1%), исчисляемый исходя из общей суммы доходов, в частности если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога будет меньше суммы минимального налога (п. 6 ст. 346.18 НК РФ). Так что "на ноль" по коммунальным платежам они по большому счету не выходят. Что уж говорить о тех, кто изначально выбрал объект "доходы": для них признание любых поступлений в составе налогооблагаемых доходов обязательно приведет к увеличению суммы единого налога.

 

Нельзя не отметить, что на протяжении нескольких лет Минфин, отвечая на вопросы ТСЖ о порядке налогообложения обязательных платежей членов товарищества и платы собственников помещений, в общем-то достаточно навязчиво напоминал, что одним из легитимных способов налоговой оптимизации для них является использование механизма агентирования, то есть исключение платы за коммунальные услуги как из доходных, так и из расходных налоговых статей посредством применения правовых конструкций, описанных в ст. ст. 990, 991 ГК РФ. В этом случае доходом ТСЖ становится только вознаграждение (агентское, комиссионное) (пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Для этого нужно, чтобы уставом ТСЖ за ним были закреплены соответствующие обязанности (обеспечение надлежащего состояния дома и придомовой территории, предоставление коммунальных услуг и т.д.) и с товариществом был заключен посреднический договор, согласно которому собственники помещений в МКД поручают ТСЖ заключать договоры с производителями (поставщиками) профильных товаров (работ, услуг) на приобретение коммунальных ресурсов, оказание услуг по обеспечению надлежащего состояния жилого дома и придомовой территории и т.д. Главное, чтобы ТСЖ, прежде чем заключать договоры с РСО и иными обслуживающими организациями, заключило соответствующие посреднические договоры с собственниками помещений в МКД. Ведь сделка, совершенная до заключения посреднического договора (например, договора комиссии), не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента. А потому при договоре комиссии или агентском договоре сделка с третьими лицами должна быть совершена посредником (комиссионером, агентом) лишь после заключения посреднического договора и только в интересах комитента или принципала (Письма Минфина России от 11.03.2012 N 03-11-06/2/39, от 10.05.2012 N 03-11-11/149 со ссылкой на п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 N 85). Лишь при соблюдении этих условий по сделке с третьими лицами у посредника, применяющего УСНО, в составе доходов при определении объекта налогообложения будет учитываться только посредническое (комиссионное, агентское) вознаграждение.

Данная инициатива финансистов не раз подвергалась критике экспертами, в том числе нашего издания. Повторяться не будем, а укажем лишь то, что заключение ТСЖ посреднического договора со своими членами (и другими собственниками помещений в доме) противоречит правовой сущности данного объединения. Дело в том, что оно создается только для того, чтобы собственники помещений в МКД смогли самостоятельно (без лишних промежуточных звеньев) управлять своей недвижимостью и вступать в правоотношения с третьими лицами.

 

Позиция арбитров

 

Арбитражная практика исторически складывается в пользу тех ТСЖ, которые, вопреки настояниям Минфина, считают все поступления от собственников помещений в МКД (как от членов товарищества, так и от лиц, не вступивших в ТСЖ) целевыми поступлениями и не включают их в расчет единого налога при применении УСНО, руководствуясь все теми же положениями ст. ст. 346.15 и 251 (пп. 14 п. 1 и п. 2) НК РФ. Приведем несколько свежих и показательных примеров.

В Постановлении ФАС ЦО от 12.10.2011 по делу N А35-10708/2010 судьи согласились с тем, что обязательные платежи и взносы собственников помещений в МКД, используемые товариществом для оплаты содержания, обслуживания и ремонта жилого фонда, а также коммунальных услуг, являются целевыми поступлениями собственников помещений в МКД на содержание созданной ими некоммерческой организации и ведение товариществом уставной деятельности по управлению комплексом недвижимого имущества и обеспечению его эксплуатации. Судьи ФАС ЦО, как и большинство арбитров, рассматривающих подобные споры, сослались на п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 N 57, где разъяснено, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ, а соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ. Следовательно, ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в МКД, а также трудовые договоры со специалистами, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах своих членов. Об этом мы говорили выше, не соглашаясь с рекомендациями Минфина по заключению ТСЖ посреднических договоров.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлении ФАС ЦО от 12.10.2011 по делу N А35-11867/2010, в котором отмечен еще один интересный момент. Законодатель неслучайно разграничил управляющую компанию, осуществляющую деятельность по управлению МКД на профессиональной основе и получающую за это вознаграждение, и ТСЖ, которое представляет собой объединение жильцов для управления МКД для удобства такого управления и, будучи потребительским кооперативом, действует строго в интересах его членов, имеет только то имущество, которым его наделили участники, и выполняет, в частности, функции по сбору денежных средств и передаче их коммунальным и иным организациям без оплаты указанных услуг.

Анализируя нормы жилищного законодательства, судьи отметили, что ТСЖ, осуществляя сбор соответствующих платежей, делает это не с целью извлечения дохода, а для удовлетворения потребностей собственников помещений в МКД. Поэтому в случае, если денежные средства, поступившие на расчетный счет ТСЖ от собственников помещений, израсходованы им на осуществление уставной деятельности, в том числе на оплату коммунальных услуг, предоставленных сторонними организациями, а также на выдачу заработной платы работникам ТСЖ, следует признать, что товарищество тем самым выполняет предусмотренную уставом обязанность, а поступившие в его распоряжение денежные средства носят строго целевую направленность. Таким образом, эти суммы не могут учитываться при налогообложении. Доводы налоговых инспекторов о необходимости учета поступающих от собственников жилья платежей в качестве доходов были расценены как позиция налогового органа по данному конкретному спору и отклонены.

Аналогичным образом рассуждали судьи других округов, в том числе в более поздних решениях.

В Постановлении ФАС ЗСО от 05.04.2012 по делу N А70-5437/2011 также обращается внимание на законодательное разграничение понятий управляющей компании и ТСЖ и подчеркивается, что платежи и взносы собственников помещений в МКД - это предусмотренные законом обязательные платежи на содержание созданной ими некоммерческой организации и ведение товариществом уставной деятельности по управлению комплексом недвижимого имущества и обеспечению его эксплуатации, имеющие строго целевой характер и не учитываемые при определении налоговой базы в силу п. 2 ст. 251 НК РФ.

Однако наибольший интерес представляет вывод суда об отсутствии необходимости заключения посреднических договоров, поскольку ТСЖ как некоммерческая организация объединяет собственников помещений в МКД исключительно в их интересах. Иными словами, по мнению ФАС СЗО, ТСЖ совершенно не нужно заключать с собственниками помещений договоры комиссии или агентские договоры, как того требуют финансисты. Они в любом случае не должны включать ни в состав доходов, ни в состав расходов суммы коммунальных платежей, взимаемых с жильцов и перечисляемых РСО. Тем более что, как указал суд первой инстанции при рассмотрении данного дела, один и тот же объем выручки, полученный от покупателей, не может учитываться дважды в качестве налоговой базы (у исполнителей коммунальных услуг и РСО).

А в Постановлении ФАС СЗО от 23.04.2012 по делу N А56-63205/2010 наряду с уже рассмотренными аргументами обсуждается важный вопрос о том, можно ли признавать средства, полученные от собственников в оплату отопления и водоснабжения и фактически израсходованные на содержание и благоустройство жилого комплекса, использованными не по целевому назначению.

Судьи подчеркнули, что целями использования обязательных платежей и взносов собственников помещений в МКД являются содержание созданной ими некоммерческой организации и ведение товариществом уставной деятельности по управлению комплексом недвижимого имущества и обеспечению его эксплуатации. А финансовый план, утверждаемый общим собранием собственников жилья на предстоящий год, является предварительным, служит основой для распределения поступивших денежных средств и вполне может быть скорректирован в процессе осуществления ТСЖ уставной деятельности. Итоги же расходования ТСЖ поступивших платежей и взносов подлежат утверждению в виде финансового отчета.

Следовательно, нецелевым может быть признано только расходование поступивших средств на цели, не связанные с деятельностью по управлению комплексом недвижимого имущества и обеспечению его эксплуатации, а не перераспределение средств по иным статьям расходов на содержание комплекса.

Значит, если, к примеру, денежные средства, поступившие от собственников в оплату отопления, горячего и холодного водоснабжения, были фактически израсходованы на различные ремонтные работы, обслуживание, содержание и благоустройство жилого комплекса, заработную плату диспетчерам, мастерам и другому персоналу, а также на формирование резервного фонда (если все эти расходы связаны с эксплуатацией МКД) и такое перераспределение денежных средств по статьям расходов согласовано с собственниками (подтверждено ими при утверждении отчета), все эти суммы не могут быть признаны использованными не по целевому назначению. Следовательно, они не относятся в силу ст. ст. 250, 251 НК РФ к внереализационным доходам и не подлежат включению в налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.

Таким образом, по мнению судей, к целевым поступлениям в целях налогообложения, в том числе при применении УСНО, следует относить не только вступительные и членские взносы собственников помещений в МКД, являющихся членами ТСЖ, как того требуют финансисты, но и:

- обязательные платежи на содержание и ремонт общего имущества в МКД, поступающие от членов ТСЖ;

- средства на оплату содержания, обслуживания и ремонта жилого фонда, поступающие от иных собственников жилых помещений (не являющихся членами ТСЖ);

- средства, поступающие от собственников помещений (вне зависимости от их членства в ТСЖ) в оплату коммунальных услуг, которые перечисляются РСО и иным организациям.

 

Формирование налоговой базы в зависимости

от выбранного объекта налогообложения

 

Итак, в сложившихся обстоятельствах каждое ТСЖ должно принять свое взвешенное решение о том, как именно следует поступать: соглашаться с позицией финансистов (что сводит к минимуму вероятность разногласий с налоговыми органами, но, конечно же, является невыгодным для ТСЖ с финансовой точки зрения) или, руководствуясь теми аргументами, которые приводят судьи, исчислять налоговую базу по-своему и при необходимости отстаивать свою позицию в суде.

Рассмотрим на числовых примерах, как выбор того или иного варианта скажется на величине налоговой базы и сумме единого налога в зависимости от применяемого товариществом объекта налогообложения при УСНО.

 

Объект "доходы"

 

Напомним, что при этом варианте налоговая база определяется исходя из полученных доходов без учета понесенных расходов.

Правда, величину рассчитанного налога можно уменьшить на суммы уплаченных страховых взносов и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, но не более чем на 50% (п. 3 ст. 346.21 НК РФ).

 

Пример 1. ТСЖ применяет УСНО и выбрало объект налогообложения "доходы". В данной местности система налогообложения в виде ЕНВД не применяется, поэтому оказываемые ТСЖ платные услуги также облагаются в рамках УСНО.

В течение текущего года в кассу и на расчетный счет ТСЖ поступали определенные суммы, которые перечислены в нижеприведенной таблице.

За год были уплачены страховые взносы в размере 1102,3 тыс. руб., в том числе с заработной платы, связанной с оказанием платных услуг, - 45,3 тыс. руб.

Для наглядности рассмотрим два варианта.

Вариант 1. ТСЖ руководствуется позицией финансистов. В этом случае можно выделить две ситуации:

- ситуацию 1.1. ТСЖ заключило с собственниками помещений агентские договоры, предусматривающие агентское вознаграждение в размере 0,5% от суммы коммунальных платежей, подлежащих перечислению РСО;

- ситуацию 1.2. ТСЖ не заключало посреднических договоров с собственниками. Следовательно, коммунальные платежи, полученные от них, в полном объеме перечисляются соответствующим РСО без взимания каких-либо комиссионных.

Вариант 2. ТСЖ приняло решение руководствоваться буквой закона и опираться на арбитражную практику. То есть оно не заключало посреднических договоров с собственниками, а поступающие коммунальные платежи в полном объеме перечисляло РСО.

Расчеты налоговой базы и единого налога, подлежащего уплате, будут выглядеть следующим образом.

 

 



       Показатель      



  Сумма, 
 тыс. руб.

    Вариант 1 (исходя   
    из позиции Минфина) 

 Вариант 2
(по решению
    ТСЖ,  
  с учетом
  позиции 
   судей) 


Ситуация 1.1


Ситуация 1.2

Поступления:           

     Х   

      Х    

      Х    

     Х    

- вступительные взносы 
от новых членов ТСЖ    

      30 

      -    

      -    

     -    

- обязательные платежи 
членов ТСЖ на содержание
и ремонт общего        
имущества              


   3 780 


   3 780   


    3 780  


     -    

- плата за содержание и
текущий ремонт общего  
имущества от           
собственников помещений,
не являющихся членами  
ТСЖ                    



   2 700 



   2 700   



    2 700  



     -    

- обязательные платежи 
на оплату коммунальных 
услуг от членов ТСЖ,   
перечисленные РСО (без 
учета посреднического   
вознаграждения - для   
ситуации 1.1)          




  13 860 




      -    




   13 860  




     -    

- плата за коммунальные
услуги от собственников,
не являющихся членами  
ТСЖ, перечисленная РСО 
(без учета             
посреднического        
вознаграждения - для   
ситуации 1.1)          




   9 900 




      -    




    9 900  




     -    

- посредническое       
вознаграждение ТСЖ     
(дополнительный доход, 
только для ситуации 1.1)


     118,8


     118,8 


      Х    


     Х    

- взносы (платежи) на  
капитальный ремонт от  
собственников помещений
в МКД                  


     300 


      -    


      -    


     -    

- субсидия на          
финансирование         
капитального ремонта в 
рамках Закона N 185-ФЗ 


   5 700 


      -    


      -    


     -    

- выручка от оказания  
платных услуг (услуг по
уборке помещений,      
установке сантехники и 
т.д.)                  



     360 



     360   



      360  



   360    

Налоговая база по      
единому налогу         

     Х   

   6 958,8 

   30 600  

   360    

Сумма исчисленного     
налога (по ставке 6%)  

     Х   

     417,528

    1 836  

    21,6  

Страховые взносы (не   
более 50% от суммы     
исчисленного налога)   


     Х   


     208,764


      918  


    10,8  

Сумма налога, подлежащая
уплате (в целом за год)

     Х   

     208,764

      918  

    10,8  

 

 

Объект "доходы, уменьшенные на величину расходов"

 

При выборе данного объекта организация вправе уменьшить полученные доходы на сумму понесенных расходов, но только тех, которые предусмотрены в закрытом перечне расходов, приведенном в ст. 346.16 НК РФ.

 

Пример 2. Воспользуемся данными примера 1, но предположим, что ТСЖ выбрало объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Поскольку расчет налогооблагаемых доходов производится точно так же, как и в примере 1, подробно состав доходов в настоящем примере не расписывается, а итоговые данные о доходах перенесены в таблицу из примера 1.

Дополнительная информация о понесенных расходах приведена в нижеследующей таблице.

С учетом вышеизложенного расчет налоговой базы и суммы налога в этом случае будет выглядеть следующим образом.

 

 



       Показатель      



  Сумма, 
 тыс. руб.

    Вариант 1 (исходя   
    из позиции Минфина) 

 Вариант 2
(по решению
    ТСЖ,  
  с учетом
  позиции 
   судей) 


Ситуация 1.1


Ситуация 1.2

Доходы ТСЖ, подлежащие 
обложению единым налогом

     Х   

   6 958,8 

  30 600   

  360     

Выплаты (расходы ТСЖ)  
за год:                

     Х   

      Х    

      Х    

     Х    

- приобретение         
материалов (чистящих   
средств, инвентаря,    
инструментов и т.д.) и 
прочие материальные    
расходы для            
осуществления основной 
деятельности по        
содержанию и текущему  
ремонту общего имущества





   1 600 





   1 600   





   1 600   





     -    

- приобретение         
материалов для оказания
платных услуг          


      40 


      40   


      40   


   40     

- коммунальные платежи,
перечисленные РСО      

  23 760 

      -    

  23 760   

     -    

- оплата работ,        
выполненных подрядчиком
в рамках проведения    
капитального ремонта   


   6 000 


      -    


      -    


     -    

- выплаченная заработная
плата (включая суммы   
перечисленного НДФЛ) в 
части, приходящейся на 
работы и услуги,       
связанные с содержанием
и ремонтом общего      
имущества в МКД        
(осуществление основной
уставной деятельности) 





   3 500 





   3 500   





   3 500   





     -    

- выплаченная заработная
плата (включая суммы   
перечисленного НДФЛ) в 
части оплаты труда     
работников, занятых в  
оказании платных услуг 



     150 



     150   



     150   



  150     

- страховые взносы с   
заработной платы,      
связанной с содержанием
и ремонтом общего      
имущества в МКД        



   1 057 



   1 057   



   1 057   



     -    

- страховые взносы с   
оплаты труда работников,
занятых в оказании     
платных услуг          


      45,3


      45,3 


      45,3 


   45,3   

- услуги связи (телефон,
Интернет, почта)       

      10 

      10   

      10   

   10     

Итого расходов,        
признанных с учетом    
требований ст. 346.16
НК РФ                  


     Х   


   6 402,3 


  30 162,3 


  245,3   

Налоговая база         
по единому налогу      
(доходы минус расходы) 


     Х   


     556,5 


     437,7 


  114,7   

Сумма исчисленного     
налога (по ставке 15%) 

     Х   

      83,475

      65,655

   17,205 

Для сверки:            
потенциальная сумма    
минимального налога по 
итогам года            
(1% от доходов)        



     Х   



      69,588



     306   



    3,6   

Сумма налога, подлежащая
уплате (в целом за год)

     Х   

      83,475

     306   

   17,205 

 

 

Итак, сравним...

 

Сравнение полученных результатов (хотя, конечно, приведенные цифры являются условными и в конкретном ТСЖ может сложиться несколько иная ситуация) позволяет сделать ряд важных выводов.

Наиболее выгодным вариантом является, несомненно, признание большинства поступлений целевыми, включая:

- обязательные платежи членов ТСЖ на содержание и текущий ремонт;

- плату собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ, за содержание и текущий ремонт;

- плату за коммунальные услуги, полученную от всех собственников помещений, вне зависимости от их членства в ТСЖ (без заключения посреднических или иных договоров).

Причем в зависимости от размеров расходов, связанных с оказанием платных услуг и получением иных доходов, признаваемых в целях налогообложения при этой схеме, вполне может оказаться, что более выгодно будет выбрать объект "доходы" и вообще "игнорировать" понесенные расходы в налоговом учете.

Наименее выгоден, безусловно, вариант, при котором ТСЖ следует указаниям финансистов, но не заключает посреднических договоров для регулирования отношений, связанных с коммунальными платежами. Ведь тогда придется всю сумму "коммуналки" считать доходом ТСЖ, что однозначно невыгодно не только при объекте "доходы", но и при объекте "доходы минус расходы", так как в этом случае высока вероятность возникновения необходимости уплачивать весьма существенный минимальный налог по итогам года.

 

* * *

 

Если ТСЖ готово к спорам с налоговыми инспекторами, можно взять на вооружение аргументы из арбитражной практики и максимально "облегчить" состав налогооблагаемых доходов и расходов, исключая целевые поступления и финансирование, но для этого, конечно же, потребуется вести раздельный учет доходов и расходов. Если же ТСЖ не хочет рисковать и спорить, а предпочитает согласиться с позицией чиновников, то ему придется использовать их рекомендации по заключению с собственниками помещений посреднических договоров, связанных с предоставлением и оплатой коммунальных услуг, и тогда, скорее всего, более выгодным окажется выбор объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

 

Н.Н.Шишкоедова

Эксперт журнала

"Жилищно-коммунальное хозяйство:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

08.06.2012

 

 

 

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Отзывы о нашей работе
смотреть все